2leep.com

пятница, 9 сентября 2011 г.

«Искусство жить» – на кухне

Понравилась мне статья  Наталии  Баграмянцсоучредителя и Управляющего директора агентства переводов Cornerstone Translations. Как говорится, "не в бровь, а в глаз"!
Делюсь!:-)

«Искусство жить» – на кухне

В последнее время мы с мужем стали все реже ужинать в московских ресторанах.

«Искусство жить» – на кухне

Может быть, нас уже мало чем можно удивить, а может быть (что более вероятно) появилось легкое раздражение тем, что и кто нас сейчас в Москве окружает. Все меньше хочется выезжать из дома «в город» с вечными пробками, хамством на дорогах, плохим климатом, ужасными тротуарами, по которым, чтобы уцелели дорогие туфли, нужно или скакать от машины до места назначения через трещины и лужи, или приготовиться через пару недель нести мешок обуви в ремонт, где если повезет, им вернут прежний вид. Все чаще вызывают недоумение цены в приличных ресторанах, которые широко пользуются спросом и, не стесняясь, выставляют цены, в три-четыре раза превышающие европейские. Но даже если закрыть глаза на цены, кухня не всегда высокого качества, обслуживание не всегда «на уровне», публика далека от «приятной компании». Можете смело называть меня снобом, но я действительно помню другую публику в моем городе! Растили меня три поколения уникальной московской семьи на книгах далеко не школьной программы советской страны. Я четко знаю определение «интеллигенции», и в нынешней, «гламурной» Москве мне не комфортно. 

Париж. Ресторан, заслуживший по праву несколько мишленовских звезд, красивые люди – парижане, а если иностранцы, то ассимилированные. Неспешный ритм ужина, плывущий тихий разговор интересных друг другу людей, безмолвные профессиональные официанты. К слову о профессионализме официантов: никогда не забуду случай, когда где-то в конце одного ужина я достала из маленького клатча таблетку от головной боли и была готова ее принять привычным незаметным жестом, запив глотком кофе. Но в одну секунду появился за моей спиной официант с серебряным подносом, на котором стоял на льняной кипельно белой салфетке небольшой стакан с водой, заметьте, чтобы удобно было запить таблетку. При этом официант нисколько не прервал беседы за нашим столом, да его вообще никто не заметил, кроме меня! Удивительно, этому учат или это врожденное чувство такта? Если учат, то почему этому не учат у нас? Говорить о качестве еды в этом парижском ресторане даже не буду, это займет несколько страниц подробного описания кулинарных шедевров, восхищений о вкусе, аромате и много восклицательных знаков! Просто напомню, что это не единственный такого класса ресторан в Париже, их огромное количество не только в столице, но и по всей Франции.
Население же нашего большого города пока еще наслаждается, кто может себе позволить, модными заведениями, где «надо» бывать, неважно чем тебя там кормят. И по-прежнему открываются очередные дорогие, неинтересные и «невкусные» рестораны с приглашенными из Европы шеф-поварами с мишленовскими звездами или без таковых, но «с претензией», которые попадают в рейтинг самых модных заведений столицы только потому, что открыл их известный ресторатор.

Еще о Франции. Вспоминаются маленькие семейные ресторанчики в Провансе, где нет даже меню, тебя угощают хозяева тем, что сегодня приготовили по их собственному выбору, но все всегда безумно вкусно! И обслуживают тебя деликатные официанты или сам хозяин ресторанчика, всегда с юмором, искренне, и с какой-то неподдельной радостью, что сейчас именно ты будешь наслаждаться приготовленным им блюдом! Где такие рестораны у нас в Москве? Кто знает, скажите мне, я с удовольствием приду сама и приведу всех друзей. Но я больше чем уверена, что мы еще долго будем ждать такого высокого уровня качественной простоты, которое отчасти выражается в понятии arte de vivir («искусство жить»). 
Не буду лукавить, у нас с мужем есть два любимых ресторана в Москве, где мы получаем колоссальное удовольствие от таланта шеф-повара. Но всего два! Как такое может быть в огромном городе? И наша семья не единственная такая привередливая, все больше наших друзей стали увлекаться кулинарией, готовить дома и приглашать к себе в гости на какую-нибудь баранью ногу, приготовленную особым способом! 
Я не могу сказать, что для меня домашняя кулинария – это увлечение, нет. Я всегда умела вкусно готовить благодаря смешению в моей родословной нескольких очень колоритных кровей. Готовили у нас дома всегда много, по поводу и без, и необыкновенно разнообразно. Никто никогда меня специально не учил готовить, рецепты многочисленных блюд каким-то странным образом сами по себе влезали в мою голову, то есть я всегда знала как в принципе готовится то или иное блюдо, могла четко сказать, правильно или нет на вкус и аромат. Определенный список из 20-30 «семейных вкусностей» я готовлю сходу и без всяких мерных ложек. Множество рецептов от Джейми Оливера изучены, у Ники Белоцерковской с удовольствием взяты малосольные огурчики по-русски и много всякого из кухни Прованса. Наш с мужем вкус устоялся прочно - предпочтения в семье отданы в основном «семейной» кухне и приобретенной французской и итальянской (к примеру, китайская, японская или индийская кухни в нашем доме не прижились). 

Сегодня количество кулинарных книг на моей кухне исчисляется десятками, но главное место среди них занимает «мой клад», как я называю. После смерти моей мамы три года назад, в одном из ящиков на ее кухне я нашла ту самую «из детства» красную пухлую тетрадь, скорее напоминающую потрепанную толстенную книгу на тысячу листов, в которой четким и слегка торопливым маминым подчерком исписаны семейными рецептами все страницы. Когда я готовлю что-то из маминой «книги», я вспоминаю семейные истории, смешные или грустные, и мы долго с мужем и друзьями говорим о людях и поколениях. Через «семейную кухню» передаются традиции, формируется вкус, и мои дети уже будут воспринимать «семейной кухней» все то, что готовится у меня на плите. И это прекрасно!
«Искусство жить» - ему надо учиться, если не дано с рождения, и начинать с кухни, наверное…


Finam.Info http://www.finam.info/need/news258B600001/default.asp

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More